http://www.apn.ru/publications/article22122.htm
...в отличие от откровенных предателей и подонков, которые находились у власти в 90-е годы, нынешнее руководство — это прагматичные русофобы. Конечно, они, не любят нашу страну и народ. Однако у них перед глазами есть примеры Слободана Милошевича и Саддама Хусейна. Их безопасность зависит от существования нашей страны. Без России они — никто. Волей-неволей они хоть как-то должны заботиться о государственной безопасности.
Нынешнее вето — в рамках этой тенденции.
Оригинал взят у
Россия и Китай наложили вето на проект резолюции ООН по Сирии во время голосования Совета Безопасности, передает Reuters.
Сообщается, что из 15 стран-членов СБ ООН за резолюцию проголосовали 13, две страны (Россия и Китай) проголосовали против.
Представитель Марокко Мохаммед Лулички выразил свое глубокое сожаление, что "Россия и Китая объединили свои силы для недопущения принятия резолюции". Посол Франции в ООН Жерар Арно обратился к Совету Безопасности со славами: "Это печальный день для данного совета, для всех жителей Сирии и для демократии".
В проекте резолюции учтен ряд ключевых озабоченностей России, Китая и некоторых других членов Совета Безопасности ООН, отказавшихся поддержать требование Лиги арабских государств (ЛАГ) о передаче Башаром Асадом президентских полномочий вице-президенту Сирии. В окончательной редакции проекта резолюции, соавторами которого выступили Франция, США, Великобритания, Германия, Португалия, Колумбия и Того, сняты положения, конкретизирующие мирную инициативу ЛАГ.
Тем не менее, в проекте резолюции выражается "полная поддержка" решения ЛАГ от 22 января 2012г. "способствовать возглавляемому сирийцами политическому переходу к демократической, плюралистической политической системе... посредством инициирования серьезного политического диалога между сирийским правительством и всем спектром сирийской оппозиции под эгидой ЛАГ в соответствии с графиком, установленным ЛАГ".
Об основных возражения России рассказыват министр иностранных дел РФ Лавров в интервью Брилеву в программе «Вести в субботу»:
Вопрос: Речь идет о так называемом «марокканском» проекте, который на самом деле французский?
С.В.Лавров: Этот «марокканский» проект всем известен. Но никто не забывает и о российском проекте, который при поддержке Китая, стран БРИКС сыграл огромную роль в том, что проект наших коллег претерпевает правильные изменения. Над ним еще предстоит работать. По большому счету, остаются две группы проблем. Первая – абсолютно односторонний уклон и нежелание по «заслугам», по «достоинству» оценить бесчинства вооруженных групп, которые провоцируют насилие.
Вопрос: Антиправительственных?
С.В.Лавров: Антиправительственных группировок, которые запугивают гражданское население, пытаются создать кризис в сфере обслуживания, запрещают людям выходить на работу в социальные учреждения и которые, в том числе, занимаются грабежами и мародерством. В частности, резиденция российского посла под Дамаском была разграблена, когда эти вооруженные отряды захватили соответствующий район в пригородах.
Вопрос: А французско-марокканский проект осуждает только Б.Асада?
С.В.Лавров: Там в общих словах сказано следующее: осуждаем любое насилие, откуда бы оно ни исходило, в том числе от вооруженных групп. Больше ничего не сказано, тогда как прегрешения режима описаны на двух страницах. Такой подход может послать плохой сигнал, тем более что в тексте содержится требование к режиму немедленно вывести все части из больших и малых городов. Эта фраза без увязки с одновременным прекращением бесчинств вооруженных экстремистских групп абсолютно провокационна, потому что ни один уважающий себя президент, как бы к нему ни относиться, не пойдет на то, чтобы без сопротивления отдать вооруженным экстремистам населенные пункты.
Вопрос: Сергей Викторович, но камень преткновения – это пребывание Б.Асада у власти. Насколько я понимаю, французско-марокканский проект требует, чтобы он ушел. А почему Россия так его защищает?
С.В.Лавров: Вы знаете, дело не в том, что он нам «друг или брат, или сват». Мы уже не раз говорили, что защищаем не Б.Асада, а международное право. Прерогатива Совета Безопасности ООН не предполагает вмешательства во внутренние процессы. Совет Безопасности может поддержать усилия сторон к установлению какого-то диалога и сделать это в форме, которая не будет каким-либо образом предрешать его результаты. Это еще один принципиальный момент, о котором я хотел сказать. Это та вторая проблема, которая пока не позволяет нам позитивно рассматривать текст, вырисовывающийся по итогам обсуждения российского и так называемого «марокканского» проектов.
Вопрос: Есть информация о том, что американцы уже этим вечером по московскому времени внесут резолюцию на рассмотрение Совбеза…
С.В.Лавров: Если они хотят для себя еще одного скандала в Совете Безопасности, то, наверное, мы их не сможем остановить.
Вопрос: То есть этот проект Россия заветирует?
С.В.Лавров: Я этого не сказал. Я сказал, что этот проект нам совершенно не подходит. Надеюсь, что он не будет поставлен на голосование, потому что наши поправки к этому проекту известны. Я вчера их направил и Х.Клинтон, и нашему постпреду при Организации Объединенных Наций, чтобы он довел их до партнеров. Разумность и объективность этих поправок не должна вызывать ни у кого сомнений. Я надеюсь, что предвзятый подход не возобладает над здравым смыслом.