Попытки сталинского внедрения павловского физиологического учения в 1948 и 1951 гг. в область медицины вообще, психиатрии, в особенности, результата не дали, поскольку Сталин и сталинизм работали на догматизме. И критиковавшие, и подверженные критике доктора, профессора, и ведущие, и ведомые слились в невежестве относительно диалектико-материалистической теории познания. А без теории познания, наука, если таковая вообще возможна, писал великий физик А.Эйнштейн, — является путанной, примитивной.
Психиатрия в наивысшей степени подтвердила этот вывод и продолжает подтверждать сейчас.
Статья о догматической сущности мышления Сталина вышла в журнале «Права человека» в 1991 году в 14-м и 15-м номерах журнала.
Заменив гносеологический подход в психиатрической науке классовым, мобилизовав теоретически слабых людей на борьбу с буржуазной лженаукой, Сталин и весь амбициозно-заносчивый сталинизм создали исключительные возможности для процветания советской лженауки (с лжеучёными, лжедиссертациями).
Представилось возможным осудить так называемый «культ личности Сталина», осудить, заклеймить сталинизм и отвратительный волюнтаризм в управлении обществом, государством, наукой, но была необходима глубокая десталинизация мышления, преодоление методологической деградации. Эта задача оказалась непосильной, а эволюционно-генетическая закономерность продолжала наказывать за умственное мракобесие расширенным воспроизводством «слабого типа», ведущего к заболеванию шизофренией и другой коварной психосоматической патологией.
ДИАЛЕКТИКА ПСИХИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО
© Сибикеев А., 2008
Психиатр, Россия, Санкт-Петербург