Оказалось, на этой встрече Путин нёс просто феерическую чушь:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/10068711/putin_sssr_v_vojne_s_finlyandiej_hotel_ispravit_oshibki_1917
Путин: СССР в войне с Финляндией хотел исправить ошибки 1917 г.
Президент Владимир Путин считает, что Советский Союз, начав в 1939 г. войну с Финляндией, пытался исправить допущенные во время революции просчеты, и призывает чтить память погибших советских солдат, поскольку они выполняли свой долг.
Разговор о советско-финской войне 1939-1940 гг. зашел на встрече президента с членами воссозданного Военно-исторического общества и поисковых отрядов. Один из участников беседы предложил создать мемориалы, чтобы «отметить гибель этих людей, так или иначе погибших за нашу страну».
«Вот эти слова лишние. Так или иначе — так не надо говорить. Это люди, которые выполняли воинский долг», — возразил ему Путин.
Глава государства сказал, что не намерен давать оценок тому, правильно или неправильно действовало советское руководство в 1939 г. с политической точки зрения. Однако затем все же вернулся к событиям тех лет.
«При самом беглом анализе можно сделать вывод о том, что все-таки государственная граница (с Финляндией) была в 17-20 км от Петербурга — это, в общем и целом, достаточно большая угроза для пятимиллионного города. Думаю, что большевики того времени пытались исправить исторические ошибки, которые они наделали в 1917 г. после того, как воспользовались вооруженной поддержкой со стороны финских вооруженных формирований, входивших тогда в Русскую армию и поддержавших, как известно, в значительной степени и оказавших влияние на исход Октябрьского восстания, переворота. Потом опомнились — граница рядом. Договориться уже не смогли и пошли на эту войну», — сказал Путин.
По его словам, первые месяцы этой войны были «кровавыми и малоэффективными с нашей стороны». «Потом все стало на свои места. Через несколько месяцев безрезультатных боев, достаточно кровопролитных, перестроились, начали действовать по-другому. Сосредоточили значительные силы, средства. Стало ясно, что силами только одного Ленинградского военного округа эту войну не выиграть, и начали действовать по-другому. И уже обратная сторона почувствовала на себе всю мощь российского, советского тогда государства», — добавил он.