?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
И опять про инвалидов и Валаам
pyhalov
Как я уже не раз здесь говорил, всем рукопожатным людям хорошо известно, что «почти все инвалиды, пришедшие с Великой Отечественной войны, были убиты. По приказу Сталина». Утоплены в баржах. Тех же, кому не хватило места на баржах, сослали на остров Валаам.

И лишь поклонники кровавого тирана, которым совестливый и рукопожатный человек не подаст руки, осмеливаются распространять клеветнические факты, будто Сталин и Советская власть об инвалидах заботились.

Оригинал взят у arteschool в Манипуляции сознанием. История
Был такой художник Геннадий Добров, кстати, заслуженный художник России. Известен он, в том числе и своими карандашными рисунками – это портреты фронтовиков. Он и выполнены крайне реалистично. Черно-белые рисунки передают человеческую трагедию – боль людей, ставших инвалидами в результате войны. Но многие лица полны мужества. На иных улыбка сильных людей, даже в своем состоянии сохранивших волю к жизни, умеющих продуктивно трудиться.
Я помню эту серию. Ее показывали раньше детям, с одной стороны, чтобы подчеркнуть ужасы войны, с другой, чтобы показать силу характера людей…



Но помните психологический фильм-эксперимент Соболева «Я и другие», где демонстрируется, как одно и то же изображение получает различный смысл в зависимости от предложенного контекста. Одна и та же фотография подается зрителям то как потрет ученого, то как портрет преступника. И зритель начинает собственное чтение характера, точнее не чтение, а домысливание, обусловленное контекстом, – изображенный на портрете то кажется полным благородства и ума, то зловещим персонажем.



Рисунки Геннадия Доброва оказались в такой же роли. Мы привыкли видеть в них человеческие судьбы, опаленные войной. Блоггер http://exidna-i.livejournal.com/530620.html, а за ним и другие, например, http://avdeev-roman.livejournal.com/259981.html?view=8529037#t8529037 разместили текст, сделавший талантливые работы свидетельством преступлений, достойных Гаагского трибунала, заставивших тысячи людей почувствовать ненависть к стране, в которой они родились и стыд за свой народ. И всего-то дело было в контексте. «Всмотритесь в эти лица», - написали блоггеры и сопроводили рисунками текст про высылку инвалидов войны в дома инвалидов. «Суть этих интернатов была в том, чтоб тихо-ша спровадить инвалидов на тот свет как можно быстрее», - написал автор.


И как иначе заиграли рисунки! Они вдруг стали свидетельствами кровавого преступления. И мало кто обратил внимание, что на самом первом изображении, размещенном в тексте, был, например, человек без рук и ног – «человек-конверт», проживший в интернате 29 лет! Это очень немало. Очень немало, ведь просто при лежании без движения даже у обычного у пациента образуются пролежни – предтеча очень опасных состояний, могущих, если человека оставить без должного ухода, убить его – в некоторых случаях для этого хватит нескольких недель.


Но каков прием! Как блестяще использован контекст! Как рисунки, созданные с целью показать трагедию страшной Войны стали обвинением тем людям, кто заботился об инвалидах этой войны…
Хорошо были устроены дома инвалидов или плохо? Или можно было устроить их лучше? Этот отдельный разговор. Но насколько просто направить ум человека на определенный путь, используя самые простые выразительные средства – вот о чем надо задуматься. Вот, что надо знать, чтобы сохранять ясность ума, не попадаясь на простые, в общем-то, уловки манипуляторов…



Кстати, про сам дом инвалидов на Валааме, к которому авторы притянули размещенные выше рисунки, а также про то, где начинается и заканчивается легенда про "Валаамскую фабрику смерти", можно прочитать здесь: http://ihistorian.livejournal.com/287254.html



  • 1
Манипуляция не манипуляция, а на парад Победы в 45-м кучу народу не допустили, ну и что ты Герой СССР? У тебя глаза нет! А у тебя руки! Так что не надо тут инвалидам выхаживать. В СССР всё отлично.

Ты прав стопудов! Вот я смотрел американский парад пабеды, еще английский и французский, так там сначала ехали инвалиды-колясочники, потом на костылях вышагивали, потом были колонны без рук и без глаз и только после обычные солдаты маршировали. геев, правда, поприжали тогда - не выпустили на площадь. ну ниче- к 70-летию обещают специальный батальон лгбт-сообщества построить

Прошёлся по указанным вами журналам любителей псевдоисторической чернухи.
Понятно, авторы не по наивности душевной не устают описывать с новых ракурсов неоднократно разоблачённые бредни. Но на удивление многочисленные комменты к ним, за редчайшим исключением есть феерический бред, исходящий из загаженных мозгов безнадёжно придурочных обывателей.
Определённо, дело млечиных, сванидз и пивоваровых не только живо, но очень даже здравствует.
Однако...

А можно почитать, где эти "бредни" разоблачены - только не руганью разоблачены, а нормальными аргументами?
В частности - где доказывается, что не было массового вывоза инвалидов из городов в 1949 перед 70-летием Сталина?

Ка уже задрал репост в фейсбукен этих снимков!

Причем, люди, которые считают себя атилиберастами!

Серпухов и мотоколяски. Те самые "инвалидки"- "Операцию Ы" помните? "Где этот чертов инвалид?!- Я инвалид!" и Бывалый одной рукой перетаскивает свою машину на новое место. Да, мотоциклетный двигатель, мягкий верх... но бесплатно. И бензин за копейки. Не поленились - когда вся страна еще лежала в развалинах, построить особый завод для производства бесплатных автомобильчиков. Нихрена Сталин не заботился об инвалидах. Даже законодательство поменял - например запрет взимания с инвалидов любых гспошлин.

///Я помню эту серию. Ее показывали раньше детям, с одной стороны, чтобы подчеркнуть ужасы войны, с другой, чтобы показать силу характера людей…///

Нельзя ли уточнить,в какие годы и каким детям,вернее чьим показывали эти рисунки художника?
я спросил у пожилых родственников - никто не видел этих рисунков раньше.

Серия "Автографы войны" (портреты инвалидов Великой Отечественной войны, написанные на Валааме, в Бахчисарае, Омске, на Сахалине, в Армении) создавалась в 1974-1980 годах. В 1987 году художник был награжден за нее медалью «Борцу за мир». До этого времени серия вряд ли была известна широкой публике: "портреты инвалидов принимают выставкомы, они указываются в каталогах выставок, но их не выставляют в экспозиции" .

Я могу еще посоветовать достать один из выпусков альманаха "Сердоболь", где много реальных свидетельств как про дом-интернат, так и про историю с этим художником - http://stepanov-karel.livejournal.com/508471.html

Беда в том, что чернуха действует на эмоции, разумные доводы и цифры ей не конкуренты.

Подборка рисунков сильная. Герои, одно слово.

Михаил

>разумные доводы и цифры ей не конкуренты.
Ну да. Особенно, если никаких разумных доводов нет.

Edited at 2015-04-26 07:44 pm (UTC)

Думаю, что традиция вывозить инвалидов колясочников и безглазых ветеранов на западе появилась недавно. Раньше, в 50-60х, ни у нас, ни у них этого не было. Докажите обратное.

тема не умирает.

На рисунке у ветерана медаль "50 лет Вооруженных сил СССР" 1968 года, знак "25 лет Победы" 1970-го.
Круто для концлагеря ))))
Да, содержали их там, кормили, ухаживали, помощь оказывали.

Но нет, типа надо было бросить подыхать от водки и морозов по Тишинкам и по вокзалам, а не свозить в одно место.

Но пока власть будет стыдиться того, чего не было, всех этих Валаамов и Катыней, пока будет умалчивать о роли Верховного главнокомандующего и закрывать Мавзолей фанеркой с голубком - нас так и будут пинать.

Насильно вывозить было нельзя - если брать по меркам цивилизованного общества. Хотят подыхать от водки и морозов - имеют право.
Но при Сталине в этой стране считали иначе: что власть лучше людей знает, что им нужно.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5312/225044291.34c/0_12cd7f_4850629e_XXXL.jpg

По ссылке выше фото: Герой Советского Союза генерал-майор А.В. Гладков с супругой по окончании Парада Победы. Оригинальное название «Радость и боль Победы».

  • 1