О чём снимают спирохеты?
Фильмы российских либералов переполнены омерзением к стране, в которой они проживают
Восемьдесят лет назад забившие до отказа ленинградский кинотеатр «Титан» зрители впервые неистово аплодировали фильму «Чапаев». Спустя четверть века с премьеры в ленинградском Доме кино начался триумфальный путь по экранам СССР «Белого солнца пустыни». Сменились поколения, рухнул Советский Союз и свирепая коммунистическая цензура уже давно перестала терзать нежные печёнки режиссёрской братии, однако ничего лучшего о Гражданской войне в России с тех пор не появилось и не появится.
Причины можно перечислять бесконечно, но среди прочих я бы особо выделил любовь создателей к своим героям и стране их породившей. Любовь проходила через цензурные придирки, как вода через дырявый забор, уравнивая идейно выдержанных персонажей с их врагами и пытающимися остаться в стороне. Отсюда - и безумно стильная психическая атака белых, задвинувшая на белогвардейскую романтику множество подростков. И красавец-басмач Чёрный Абдулла, попасть в гарем которого мечтала не одна сентиментальная домохозяйка. И много-много других, включая ставшего вечным символом жертв всех гражданских войн безымянного мужичка с его «Белые пришли – грабют, красные пришли – грабют, ну, куда крестьянину податься?»
Тестю Чубайса Андрею Смирнову снимать фильм «Жила одна баба» цензоры не мешали. Не было проблем с финансированием: любимый зять с подельниками, типа Коха, Абрамовича, Вексельберга и примкнувший к ним замглавы президентской администрации Асланбек Дудаев, более известный как Владислав Сурков, щедро поделились деньгами, изъятыми из карманов сограждан. Наконец на высоте оказались и пиарщики, обеспечившие картине весь джентльменский набор — от трейлеров на телеканалах до рекламных статей и подобострастных интервью с режиссёром в авторитетных изданиях. Закончилось же всё сокрушительным провалом, кассовые сборы не отбили и десятой части бюджета, да и то многие купившие билеты разбежались, не досмотрев фильм даже до середины. Их попросту надули: вместо обещанной исторической драмы про антибольшевистское восстание в Тамбовской губернии всучили два с половиной часа смирновского отвращения к стране, где он имеет несчастье обитать. Собственно повстанцы в кадре едва мелькают, а расстреливаемые большевиками (которых Смирнов ранее воспевал в короткометражке «Ангел», теперь обличает, а завтра, если окажется выгодным, снова будет прославлять) крестьяне едва ли не омерзительнее своих палачей. Кроме пьяных драк между собой, они только и делают, что насилуют главную героиню, и когда деревенька, где сначала зверствовали мужички, а потом свирепствовали большевички, смывается наводнением, так и слышишь облегчённый вздох создателя. Грязные скоты наконец извели друг друга, очистительный водяной поток унёс трупы и освободившуюся землю можно заселять эффективными менеджерами, типа зятя и прочих спонсоров фильма с их зарубежными партнёрами...
Целиком статью можно прочесть вот здесь