В Петербурге состоялись похороны члена незарегистрированной партии "Другая Россия" Евгения Павленко, который погиб под Дебальцево. Отправить в последний путь Павленко пришли не только скорбящая семья, но и однопартийцы, коллеги. В последней путь Евгения пришел проводить и лидер партии "Другая Росиия" Эдуард Лимонов.
Отпевание и похороны "другоросса" Евгения Павленко прошли на Южном кладбище Санкт-Петребурга.
На похоронах активиста присутствовал комиссар отряда, в котором воевал Евгений. Выступив с последним словом, он в подробностях рассказал историю гибели Евгения Павленко.
- Я ничего не знал о его прошлом, у нас никто не интересуется, кто приходит. У нас есть только позывные и одно на всех настоящее. Так получилось, что я был первым, с кем познакомился Женя. Все новобранцы проходят через меня. И я был последним, кто закрыл дверь морга. В тот день, буду говорить честно, мы не планировали настоящий штурм, мы прекрасно знали, как сильно укреплено Дебальцево. Мы потеряли много людей, пытаясь подойти. В этот день мы должны бы обозначить штурм, чтобы навести артиллерию на открытые огневые точки. Группа разведки выдвинулась ближе всех и попала под сильный огонь, многие были ранены, в течение 2 часов не могли их вытащить. Через некоторое время по рации сообщили, что у них начался стрелковый бой. Чтобы вытащить разведку и раненных надо было отсечь врага и дать разведке уйти. Группа Жени почти уже вышла, они вынесли раненых. Практически уже были в безопасности, в зеленке. Тут неожиданный удар и трое погибли. Практически мгновенно, остальные успели упасть, у нас еще 6-7 человек были ранены. Я бы сказал, что было горько, только врать не хочу. Честно, я в ярости был в злобе. Не могло у нас такого случиться, не могло. Наш отряд подготовлен, каждый выход планируется за сутки, расписываются роли каждого человека. И вдруг сразу трое 200 (трупов – прим.ред.). Мы всю ночь сидели с картой и высчитывали по секундам, по метрам, как можно было сделать по-другому, был ли другой вариант, можно ли было избежать. Разведку надо было вытаскивать, - рассказал комиссар.
Кроме истории о том, как погиб Евгений, комиссар отряда дал высокую оценку личностным качествам погибшего как боевого товарища.
- В свой первый боевой выход он пошел со мной. Я сомневался, стоило ли брать необстрелянного парня в самую дальнюю точку в Дебальцево. Он четко сработал: грамотно четко и без страха. Честно скажу, у меня были большие планы на него. Такие люди как он, молчаливые, но надежные, спокойные, уверенные, там на вес золота.
В заключение прощального слова, комиссар выразил горькую благодарность Евгению Павленко за его действия в своем последнем боевом выходе.
- Он немного успел повоевать, совсем чуть-чуть не успел зайти с нами в Дебальцево, в которое так рвались. Благодаря ему и его товарищам, в тот день наша вторая группа смогла пройти по дороге и закрепиться в зеленке. А еще через 3 дня мы вошли в Дебальцево и зачистили его от "укропов". Спасибо тебе брат за это! – заявил комиссар.
Последнее слово произнесли и коллеги Евгения по кафедре, рассказали о нем, как о хорошем педагоге, соратнике. Воевавшие в одном отряде, однопартийцы так же произносили прощальные слова.
Лидер партии "Другая Россия" Эдуард Лимонов, присутствовавший так же на похоронах, отметил трагичность судьбы Евгения и выразил свою гордость, за таких людей как он, и пожелал вечной памяти в сердцах неравнодушных людей.