?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Патриарх призвал искупить грехи революции
pyhalov


https://rg.ru/2017/02/19/patriarh-prizval-iskupit-grehi-revoliucii-postroeniem-spravedlivogo-obshchestva.html

Патриарх призвал искупить грехи революции построением справедливого общества

Столетие Февральской революции - это повод в ответ на исторические вызовы построить справедливое общество в России.

- Из событий столетней давности мы должны вынести очень важное заключение: мы должны своей добродетелью искупить свои грехи и грехи наших предков, - сказал патриарх Кирилл, обращаясь к верующим сегодня во время богослужения в Храме Христа спасителя. - Мы должны построить общество доброе, справедливое, мы должны изживать грех из своей личной и общественной жизни, видеть скорбь тех, кто слаб, немощен, голоден, не одет, жаждет, кто в заключении и в больнице.

Если в центре жизни людей будут любовь, доброта, снисхождение, "то это будет нашим личным участием в искуплении грехов наших предков", считает патриарх.


Справедливое общество — это хорошо. Только подозреваю, что под «справедливым обществом» я и патриарх Кирилл подразумеваем сильно разные вещи.

Я вот считаю, что за всю российскую историю именно СССР был наиболее близок к справедливому обществу. И полагаю, что не может считаться справедливым общество социального неравенства, общество, в котором благоденствуют долларовые миллионеры и миллиардеры, чьи состояния созданы путём откровенной кражи и присвоения общенародной собственности.


  • 1
Автора этого блога лично мне "нечего комментировать", т.к. наши взгляды совпадают, а то бы накидал какашек на вентилятор)))
Так вот))) у нас в селе с дореволюционных времён байка осталась, как во время пасхи дьякон, читавший молитву в храме, тем же тоном (растянутым, непрерывным )обратился к поддьякону, который освящал прихожанам приношения (еду):"Сааммоее лууччшшее здессьь ос-та-в-ляй!". На что поддьякон ответил:"Я э-тим и за-ни-ма-юсь!"

Двоюродная сестра моей бабушки до Революции работала прислужницей у попа (то ли в Выселках дело было, то ли в Динской) и рассказывала как поп перед пасхальной всенощной навернёт миску борща с говядиной, да на второе курицу с кашей, да стакан беленькой опрокинет для лучшего пищеварения, утрётся и говорит, "А дураки нехай голодные стоят!"

Грозящая катастрофа и как с ней бороться



Edited at 2017-02-19 02:08 pm (UTC)

Сделаем вывод

Сделаем вывод из статьи врага России №2-
никакой революции в феврале 1917 года не было,
был верхушечный переворот.

В целом соглашаясь с тем, что Исаакиевский Собор надо бы вернуть Церкви,
Но Патриарх считает что только это и способно объединить нацию? А как же социальная справедливость, анпример? Мне вот кажется, что если Путин и кремлевские каленым железом переделают трудовые законы таким образом, что станет невозможно обманывать работников-
это еще больше нацию объединит. Ну не меньше объединит.
А сейчас то и иск работники могут подать только месяц после увольнения! ПРи том, что расчеты могут идти в течение месяца (а то и дольше, по нынешним реалиям).
Где слово Пастыря по поводу?

У Кирилла что- то не пошло с тех пор как пожары тушил в 2010, когда все сильнее разгорелось.

Вернуть потомкам помещиков их холопов и земли не желаете? Начните с себя.

Но все-таки - грехи ведь были? Большевики тоже не идеальные управленцы, причем особенно в начале "карьеры". Порой такое творили, что сами потом удивлялись, куда же это нас занесло.

За реальные грехи почему бы и не покаяться? Вот только бы при условии что их публично будут хвалить при этом за все блага, привнесенные ими для граждан страны...

Набоков писал свою Лолиту с дневников одного попа-педофила. Грешок чем вызван? Общественным бытием.

Церковь я бы уважал за то, если бы они не были стяжателями, пусть даже неграмотные, но абсолютно бескорыстный культ. Церковь таковой не является, это обычный хозяйственный и идеологический институт заболачивающий умы несознательных трудящихся. Собор они отбирают в качестве еще одного средства дохода и вредного "излучателя".

РПЦ в современном виде - это искусственная и насаждаемая идеология, затемняющая материальные противоречия между классов внутри общества

Edited at 2017-02-19 02:32 pm (UTC)

Ну так пусть сначала за своё покаются

"В последнюю неделю февраля 1917 г. в Святейшем правительствующем Синоде Российской Православной Церкви, по словам протопресвитера военного и морского духовенства Георгия Шавельского, «царил покой кладбища». Синодальные архиереи вели текущую работу, занимаясь в основном бракоразводными и пенсионными делами. В те судьбоносные для России дни Синод не предпринял никаких попыток поддержать монархию.

2 марта, когда власть уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной Думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита в Петрограде состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства. На нем присутствовали митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер Александр Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский. Было заслушано прошение об увольнении на покой митрополита Петроградского Питирима (Окнова). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Госдумы. Этот факт дает основание утверждать, что Синод признал новую власть еще до отречения императора Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта.

Первое после свержения монархии заседание Святейшего Синода под председательством митрополита Киевского Владимира состоялось 4 марта. От лица Временного правительства Владимир Львов объявил на нем о предоставлении Церкви свободы от опеки государства. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. В частности, архиепископ Новгородский Арсений говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам (Церкви) свободу от цезарепапизма".

Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской».

Знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог член Синода митрополит Владимир. Кресло было решено передать в музей. На следующий день Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие царствующему дому «отныне не провозглашалось»... Во всех храмах империи совершались молебны с возглашением многолетия «Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея».

9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». (Интересно в этой связи отметить: профессор Петроградской духовной академии Борис Титлинов считал, что это послание «благословило свободную Россию», а генерал Антон Деникин полагал, что тем самым Синод «санкционировал совершившийся переворот».)

В связи с изменившейся формой государственной власти Православная Церковь была поставлена перед необходимостью отражения этого события в богослужебных текстах. В связи с этим перед Церковью встал вопрос: как и какую государственную власть следует поминать в церковных молитвах.

Впервые этот вопрос Синод рассматривал 7 марта 1917 г. Его решением синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия поручалось произвести изменения в богослужебных чинах и молитвах в связи с происшедшей переменой в государственном управлении. Но, не дожидаясь решения этой комиссии, Синод издал определение, по которому всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве ея».
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11448_5_82654/

Патриарх призвал искупить грехи революции построением справедливого общества. (с).
В чем по нему справедливость заключается? что то не понял.

ЛИШНИЕ ЛЮДИ
Представьте, что вдруг бы исчезли на три дня все дворники, сантехники, электрики, водители или летчики. В стране случился бы коллапс. А теперь представьте, что на целый год бы исчезли все попы! А НИЧЕГО БЫ И НЕ СЛУЧИЛОСЬ. Мы бы этого даже и не заметили.

Как хорошо и правильно сказал Святейший Патриарх Московский!

Гундяев омерзителен в своем лицемерии и притворстве

Омерзительно это стадо виртуальных бесов, которое тут же слетается на любую антицерковную агитку Пыхалова, на которые он чего-то перешел в последнее время.

Патриарх говорил исключительно за себя и своих приближенных. )) И это хорошо.
Правда строить Россию я бы ему не доверил. Страшно было бы подумать про архитектуру жилых домов при руководстве РПЦ - сплошные молельные палаты и кельи для греховников.

И про справедливость чувствую разночтения. Не каждого россиянина так будут холить и лелеять без наличия рясы.

>>Мы должны построить общество доброе, справедливое, мы должны изживать грех из своей личной и общественной жизни, видеть скорбь тех, кто слаб, немощен, голоден, не одет, жаждет, кто в заключении и в больнице.

Какое интересное "справедливое" общество - по умолчанию содержащее голодных и не одетых. РПЦ при этом, надо полагать, продолжит купаться в золоте - оно и понятно, устаёшь ведь от трудов праведных, с утра до вечера искупляя грехи предков и видя скорбь.
Нет, я конечно понимаю, у всех свои критерии, некоторые вообще идеальным считали общество, в котором у каждого землепашца не менее трёх рабов. Но в чём тогда "доброта" и "справедливость"?

Ну пусть плотит и каиццоо...

"В целом Церковь увидела в революции возможность избавиться от опеки государства, заменив синодальное устройство на патриаршее. На том же заседании 4 марта из зала демонстративно было вынесено «в архив» царское кресло, как «символ цезарепапизма в Церкви Русской».

5 марта Синод распорядился во всех церквях Петроградской епархии многие лета царствующему дому «отныне не провозглашать».

6 марта Синод «принял к сведению» указы об отречении Николая II и великого князя Михаила Александровича, постановил отслужить во всех церквях империи молебны с провозглашением многие лета «Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея» (в качестве другой формулировки рассматривалось поминовение «Богохранимой Державы Российской и христолюбивого воинства», без упоминания государственной власти). Вместе с тем синодальные определения от 6 и 9 марта подчёркивали, что Михаил Александрович отказался от власти лишь только «впредь до установления в Учредительном собрании образа правления».

7 марта Синод начал именовать дом Романовых «царствовавшим» (в прошедшем времени), упразднив также «царские дни» (празднования дней рождения и тезоименитств царя, царицы, наследника, дней восшествия на престол и коронования). Соответствующее постановление Временного правительства появилось только 16 марта.

9 марта Синод окончательно признал Февральскую революцию и Временное правительство. Как пишет Михаил Бабкин:"

Вот РПЦ пусть и искупает СВОИ грехи.

А когда попы свои грезхи искупать будут??? Безгрешен только бог.

  • 1