?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Литературную воровку Алексиевич поймали на очередном вранье
pyhalov


Кабул, 1988. Фото с официального сайта Алексиевич

http://apn-spb.ru/news/article29979.htm

Литературную воровку Алексиевич поймали на очередном вранье

На советско-белорусской публицистке и лауреате Нобелевской премии по литературе Светлане Алексиевич уже давно пробы ставить негде. Политическая проститутка (когда было выгодно, воспевала основателя ВЧК Феликса Дзержинского, а потом стала столь же пафосной либерасткой). Литературная воровка (выдала за свой текст фрагмент из мемуаров жены Дзержинского). Наконец, патологическая лгунья, которую в самые демократические времена белорусский суд признал виновной в подтасовке интервью участников войны в Афганистане... В очередной раз Алексиевич уличил в брехне блогер Владимир Березин. Отрывок из интервью журналу "Знамя" о категорическом отказе даже прикасаться к оружию ("Когда я оказалась в Афганистане, я поняла, что человек, взявший в руки автомат, становится другим, не тем, кого мама водила в хореографический кружок. В него как будто вселяется злой демон, вскормленный военной культурой, которая пронизывает наше общество. <…> Но я никогда не стреляла. И автомат в руки не взяла, как мне ни предлагали. Ни разу") Березин сопроводил фоткой, на которой она гордо позирует с "Калашниковым".


"Из стенограммы досудебного собеседования

Присутствовали: судья Т. Городничева, адвокаты Т. Власова, В. Лушкинов, истец О. Ляшенко, ответчица С. Алексиевич.

С у д ь я Т. Г о р о д н и ч е в а: Истец, вы утверждаете, что писательница исказила сообщенные вами факты?

О. Л я ш е н к о: Да.

С у д ь я Т. Г о р о д н и ч е в а: Ответчица, прошу пояснить по существу данного вопроса.

С. А л е к с и е в и ч: Олег, я хотела бы тебе напомнить, как ты рассказывал и плакал, когда мы встретились, и не верил, что твою правду можно будет когда-нибудь напечатать. Ты просил, чтобы я это сделала... Я написала. И что теперь? Тебя опять обманывают и используют... Во второй раз... Но ты же тогда говорил, что уже никогда не дашь себя обмануть?

О. Л я ш е н к о: Побывали бы вы на моем [256] месте: нищая пенсия, работы у меня нет, двое маленьких детей... Жену недавно тоже сократили. Как жить? На что жить? А у вас гонорары... Печатаетесь за границей... А мы, получается, убийцы, насильники...

А д в о к а т Т. В л а с о в а: Я протестую. На моего подзащитного оказывается психологическое давление. У меня отец был летчик, генерал, он тоже погиб в Афганистане... Там все было святое... Это — святые смерти... Они выполняли присягу... Родину защищали...

С у д ь я Т. Г о р о д н и ч е в а: На чем настаивает истец?

О. Л я ш е н к о: Чтобы писательница передо мной публично извинилась и мне был возмещен моральный ущерб...

С у д ь я Т. Г о р о д н и ч е в а: Вы настаиваете только на опровержении опубликованных фактов?

О. Л я ш е н к о: За мою поруганную солдатскую честь я требую, чтобы С. Алексиевич заплатила мне 50 тысяч рублей"

Еще:

"В связи с тем, что ответчики по настоящему делу — Алексиевич С. А. и редакция газеты [302] «Комсомольская правда» — не представили доказательств соответствия действительности сведений, изложенных в указанной публикации, суд считает их не соответствующими действительности.

Однако суд считает, что изложенные сведения не являются позорящими, так как не умаляют честь и достоинство Головневой И. С. и ее погибшего сына в общественном мнении и мнении граждан с точки зрения соблюдения законов и моральных принципов общества, в них не содержится сведений о недостойном поведении ее сына в обществе...

Поскольку ответчиками не представлено доказательств соответствия действительности рассказа Кецмура Т. М., суд считает не соответствующими действительности сведения, изложенные в монологе, подписанном фамилией и именем Кецмура Т. М."

Жаль. Нужно было пленочку магнитофонную сохранить. А лучше - писать на видео, чтобы потом было доказательство. А выслушать и написать потом про это - глупость. Ибо в голову не приходило, что будут потом вопросы: "Как жить? На что жить?"

p.s

Все! Занавес!

Прикольно, американцы во Вьетнаме - агрессоры, а советские, значит, святые... Ню-ню

Ум, честь и совесть Белоруссии.

Алексиевич - это символ ничтожества нынешнего МЕЙНстрима.

алексиевич -типичный представитель воров, убийц и лжецов,ну типичная скотина из кагала

Вот исполненный именно в стиле книги "У войны не женское лицо" рассказ про белугу, вызвавший хохот у многих российских читателей

(1980-1985) В одной из журналистских поездок встретилась с женщиной, она была на войне санинструктором. Рассказала: шли они зимой через Ладожское озеро, противник заметил движение и начал обстреливать. Кони, люди уходили под лед. Происходило все ночью, и она, как ей показалось, схватила и стала тащить к берегу раненого. «Тащу его мокрого, голого, думала одежду сорвало, - рассказывала. – А на берегу обнаружила, что притащила огромную раненую белугу. И загнула такого трехэтажного мата – люди страдают, а звери, птицы, рыбы – за что?

Если кто не понял, то ни белуга-рыба (Huso huso), ни белуга-кит (белуха, Delphinapterus leucas) в Ладоге не водятся, и места их обитания отстоят от Ладоги на многие сотни километров. Если пытаться, искать что-то похожее, то в Ладоге когда-то водился атлантический осетр (Acipenser sturio), но (я смотрел по данным современных публикаций) с конца 40 годов известно лишь 11 случаев вылова половозрелых особей (да и спутать его с человеком уж совсем нельзя). Ладожская нерпа (Pusa hispida ladogensis) - черная (нам говорят, что чудо-юдо спутали с голым человеком), а белые детеныши нерпы (бельки) - маленькие.

Далее женщина должна была не заметить, что она извлекает из полыньи, человека или белугу. Тем, кто не понимает, что помощь провалившимуся под лед отличается от хватания первой попавшейся под руку авоськи, привожу отрывок из МЧСовского учебника.

В зимнее время на водоемах возможно попадание человека в полынью. Оказывая в этом случае помощь пострадавшему, нельзя приближаться к полынье стоя, так как существует опасность провалиться под лед. К пострадавшему следует ползти на животе, затем, в зависимости от обстановки, у места пролома подать человеку багор, лестницу, веревку, доску, ремень или шарф. Если нет никаких приспособлений для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, продвигаются к пострадавшему, чтобы помочь ему выбраться из места пролома на лед и переправиться на берег. Для оказания помощи провалившимся под лед применяются также специальные спасательные средства: доски, шесты, сани, шлюпки и др.

Обратите внимание: в учебнике рассказывается как извлекать человека, который сознательно предпринимает действия по своему спасению... А если нет? Как его хватать? А если это водная тварь, которая скользкая, и которую схватить не за что?

Представим себе, что ладожского кита выбросило взрывом на лед. Человек в бессознательном состоянии, так же, как и ладожский кит, приспособлен к тому, чтобы его тащили, хуже, чем чемодан того же веса без ручки... Не авоська, форму которой можно не заметить при переноске...

Удивляет и реакция в стиле экологического движения на пойманную рыбу (особенно, если учесть время и место действия).

Так или иначе, эта нравоучительная история к реальности отношения не имеет. Особенно забавляет, что это пишет патентованный специалист на тему "У войны не женское лицо".

Согласно Алексиевич, это ей рассказала одна женщина, санинструктор. Источник рассказа в интернете быстро был вычислен. Это в самом деле женщина, но не санинструктор. Цитирую источник, откуда этот рассказ был почерпнут.

«Под Керчью… Ночью под обстрелом шли мы на барже. Загорелась носовая часть… Огонь полез по палубе. Взорвались боеприпасы… Мощный взрыв! Взрыв такой силы, что баржа накренилась на правый бок и начала тонуть. А берег уже недалеко, мы понимаем, что берег где-то рядом, и солдаты кинулись в воду. С берега застучали пулеметы. Крики, стоны, мат… Я хорошо плавала, я хотела хотя бы одного спасти. Хотя бы одного раненого… Это же вода, а не земля – раненый человек погибнет сразу. Пойдёт к дну... Слышу – кто-то рядом то вынырнет наверх, то опять под воду уйдет. Наверх – под воду. Я улучила момент, схватила его… Что-то холодное, скользкое… Я решила, что это раненый, а одежду с него сорвало взрывом. Потому, что я сама голая… В белье осталась… Темнотища. Глаз выколи. Вокруг: "Э-эх! Ай-я-я!" И мат… Добралась я с ним как-то до берега… В небе как раз в этот миг вспыхнула ракета, и я увидела, что притянула на себе большую раненую рыбу. Рыба большая, с человеческий рост. Белуга… Она умирает… Я упала возле нее и заломила такой трехэтажный мат. Заплакала от обиды… И от того, что все страдают

Это из книги Алексиевич "У войны не женское лицо".

Кстати, становится ясным, откуда взялось "тащу ... берег" в предыдущем отрывке. Дорога жизни длиной 44 километра пересекала залив Ладожского озера. Попавшая под обстрел санитарка могла "тащить к берегу" (особенно голого только что искупавшегося в полынье) лишь если только что сошла на лед. Но не стоит выискивать на Дороге жизни этого места. Берег, вместе с белугой, по щучьему веленью явился из под Керчи. "Кони, люди", видимо, из Лермонтова (на "Дороге жизни" были все больше грузовики, а люди в них; кони там просто мешались бы; но несколько конных обозов по тонкому льду там в самом деле прошли).

Белуга-рыба в Черном море водится. Но степень правдоподобности керченской версии не выше, чем ладожской. Потому как транспортировка бессознательного человека по воде тоже отличается от несения авоськи. Например, нужно его голову все время держать над водой. Желающие могут почитать тот же МЧСовский учебник.

Почему Керчь превратилась в Ладогу? Потому что западный обыватель (к которому обращена речь) с плаваньем и водой знаком в среднем лучше российского (и тепло дольше, и воды больше), а полыньи для него - это там, где по улицам Москвы гуляют медведи и где царей за их жестокость называют Васильевичами.

Почему вообще белуга явилась на нобелевскую речь? В том же абзаце речи другая санитарка жалеет немца, а здесь наша героиня жалеет рыбу. Так что белуга вполне пришлась ко столу.

Однако похождения белуги были еще более интересными. Как мы знаем, Алексиевич преследовала жестокая советская цензура. Для простоты, процитирую на Википедию. "Часть воспоминаний была вычеркнута из книги цензорами (обвинявшими автора в пацифизме, натурализме и развенчании героического образа советской женщины)".

Рассказ о белуге под Керчью входит в число выкинутых советской цензурой, а потом вставленных в добавление к следующим изданиям книги. Однако то, что вообще тонули суда, и то что суда тонули под Керчью, никогда никто не скрывал. Про антисоветский характер белуг автору этих записок ничего не известно. Спасение белуги тоже едва ли развенчивает героический образ советской женщины.

Что же не понравилось цензуре? Книги или литературные журналы в те времена принято было редактировать и рецензировать. Изъятие байды было работой не цензоров, а рецензентов и редакторов... Возражения рецензенты должны формулировать, а то, что Алексиевич вернула белугу в книгу, весьма показательно, и ставит неприятный вопросительный знак над самым известным ее сочинением.


алексиевич -типичный представитель воров, убийц и лжецов,ну типичная скотина из кагала

Секретный сотрудник "пятки" (ныне "двойка") Алексиевич (агентурный псевдоним "Пиранья") - типичный представитель наших доблестных (лучших в мире!) спецслужб.


Edited at 2019-04-13 08:24 am (UTC)

мразотообразная тетя. нобелевку уже просрала?

Алексиевич всё врёт про войну. Там на самом деле прикольно. В других станах побывать можно.Салюты часто. По 100 грамм спирта дают. Кормят бесплатно тушёнкой. Дают пострелять и покататься на танчиках. Медальки там всякие.

Edited at 2019-04-13 08:00 am (UTC)

А ещё лут можно собирать.

Алексеевич - старая лживая манда...

Сраный выблядок пытается мочить нобелевского лауреата. Суркобот рассчитывает на премию.

Ну то, что она врет и ворует давно известно. Это просто дополнительный штришок к блядскому портрету.

(Deleted comment)
Писателей награждают за то, что они красиво пишут, а не за то, что они пишут правду.

"«У войны не женское лицо» была написана в 1983 году. Эта документальная повесть"...

Прикольно, документалистка все время врет :)
А что у нее красиво написано?

Знала и раньше, что она лживая дрянь.


Вообще то ровно наоборот, на рашистких пропагандистах пробы ставить негде, сплошное вранье и подтасовывание фактов.

Почитал коменты. Чуть не стошнило. Перемешали все в одну кучу. И "У войны не женское лицо" и "Цинковых мальчиков". Не стоило этого делать! Скотство это!

Знаете что, посмотрите документальный сериал "У войны не женское лицо", снятый в 1981—1984 годах на студии «Летопись» «Беларусьфильм». Алексиевич там - автор сценария. И послушайте рассказы. Только не ее, а РЕАЛЬНЫХ фронтовичек! Часть этих рассказов потом вошла и в книгу "У войны не женское лицо". Замечательную книгу о женщинах на войне! Великую книгу, равной которой нет и не было!

Кстати, для НЕ читавших, но осуждающих, напомню:

За книгу «У войны не женское лицо» автор удостоена ряда премий:

Литературная премия имени Николая Островского Союза писателей СССР (1984)[6]

Премия журнала «Октябрь» (1984)

Литературная премия имени Константина Федина Союза писателей СССР (1985)[6]

Премия Ленинского комсомола (1986)


p.s

Есть у Алексиевич и еще одна замечательная книга - "Последние свидетели. Соло для детского голоса". Это про детей на войне. Это их рассказы!


... остальное можете не читать! Алексиевич тогда (в советское время) и сейчас - два разных человека! Я категорически не поддерживаю то, что она сейчас говорит и пишет! Это антисоветчина! Махровая! Но за две ее книги: "У войны не женское лицо" и "Последние свидетели. Соло для детского голоса" я буду стоять насмерть!!! И за документальный сериал "У войны не женское лицо" тоже!