Вся гражданская авиация СССР строилась фактически на базе военной
В Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. - Провозгласил на встрече с лидерами политических партий президент России Владимир Путин. - И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации – это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Страстно желая пнуть в очередной раз СССР, Путин совсем заврался. На базе военных самолётов сконструированы только часть пассажирских лайнеров конструкторского бюро Олега Антонова и Андрея Туполева. Пассажирские Ан-12 и Ан-24 в значительной степени копируют военно транспортные Ан-10 и Ан-26, прототипом Ту-104 стал реактивный бомбардировщик Т-16, а Ту-114 – турбовинтовой Ту-95. С очень большой натяжкой в этот ряд можно поставить Ту-124 и Ту-134, которые представляли глубокую переработку Ту-104. Сверхзвуковой Ту-144, самый массовый в СССР Ту-154 и введённый в эксплуатацию уже после распада Союза Ту-204 - уже совершенно оригинальные машины чисто гражданского направления. Как и лайнеры конструкторских бюро Сергея Ильюшина (Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86 и Ил-96) и Александра Яковлева (Як-40 и Як-42).