Category: образование

Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного чёрта из пекла

— Как же, кум? — прервал Черевик, — как же могло это статься, чтобы чёрта выгнали из пекла?
— Что ж делать, кум? выгнали, да и выгнали, как собаку мужик выгоняет из хаты. Может быть, на него нашла блажь сделать какое-нибудь доброе дело, ну и указали двери.


Подобно чёрту из произведения Гоголя, Никита Михалков в последнее время тоже совершает нетипичные поступки:

https://www.nakanune.ru/news/2017/12/08/22492007/

"Вы будете мне рассказывать, что это писал школьник?": Михалков о ямальском подростке, который "покаялся" в Бундестаге

Режиссер Никита Михалков в новом выпуске своей передачи "Бесогон TV" затронул тему недавнего выступления в Бундестаге школьника из Нового Уренгоя, который "покаялся" и назвал солдат Вермахта, воевавших против СССР, "невинно убиенными". Михалков связал инцидент и с работой "Ельцин-центра" в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU.

Тема нового выпуска передачи режиссера звучит как "Разрушь память и бери без боя".

"Возникла волна по поводу девочек и мальчиков, которые приехали в Бундестаг. Я не собираюсь их обвинять, а хочу разобраться, откуда "ножки растут". Ну не бывает так, что жили мальчик и две девочки в Новом Уренгое и бац - в Бундестаге", - начал Михалков.

Он привел цитаты выступления как самого школьника, так и еще двух учениц гимназии.

"Вы что, будете мне рассказывать, что это писал школьник?! Или его мама? Это чистой воды подстрочник, перевод с немецкого или с какого-то другого языка. Причем, как под копирку, розданный с небольшими изменениями всем троим. Они все говорили практически одно и то же и практически одними и теми же фразами", - заметил режиссер.
Collapse )

Застенчивые поклонники полицая Добробабина

Эта история началась с подачи myhand, который два дня назад в комментариях у меня в ЖЖ привёл ссылку на замечательную методичку, прославляющую полицая Ивана Добробабина.

На следующий день об этом отписалось «АПН Северо-Запад» в материале«Чиновники Собянина требуют воспитывать школьников на примере гитлеровского полицая».

Вечером того же дня я разместил это творение московских педагогов на военно-историческом форуме ВИФ-2NE

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2822874.htm

Новости педагогики. Как правильно рассказать школьникам о Добробабине

Итак, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Городской методический центр Департамента образования города Москвы»

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj-chas/geroicheskaya-diviziya.html

В ноябре 1941 года развернулись решающие бои Битвы под Москвой. Массовый героизм бойцов 316-й дивизии под командованием И. В. Панфилова остановил наступление немецких танков на столицу нашей страны. Широко известен подвиг 28 панфиловцев, но мало кто знает, что в те дни в дивизии были и другие примеры самопожертвования во имя Родины.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Героическая дивизия», посвящённого 75-летию Битвы под Москвой.

Материал может быть использован при проведении тематического занятия (классного часа) 1 сентября 2016 года.

Авторы: П.Л. Котов, Е.Б. Мирзоев

Collapse )

Несколько часов спустя материал перепостил twower.

После этого Городской методический центр срочно снёс свой креатив. Но я успел сделать скрины:

Начало
Продолжение
Конец

И файл pdf тоже пока доступен.

Вот такая паскудная история с патриотическим воспитанием школьников.

Охота за ведьмами в вузах и университетах после объединения Германии

http://www.terrahumana.ru/arhiv/16_02/16_02_07.pdf

Г. Конрад
Охота за ведьмами в вузах и университетах после объединения Германии глазами немецкого доктора технических наук

Представлена научная карьера автора – бывшего профессора Дрезденского технического университета, его сотрудничество с научными учреждениями СССР и современной России. После объединения Германия законы старой ФРГ действовали сразу в новых землях бывшего ГДР. По старому германскому закону происходила проверка на политическую благонадежность всех государственных служащих, в том числе всех преподавателей университетов и вузов, проводившаяся персональными комиссиями. Вследствие этого многими учеными – порядочными гражданами ГДР – была потеряна работа, а сотрудничество с научными учреждениями России прекращено. Показано, как удалось, несмотря на произошедшее, продолжить научное сотрудничество со странами СНГ.

Конрад Г. Охота за ведьмами в вузах и университетах после объединения Германии глазами немецкого доктора технических наук // Общество. Среда. Развитие. – 2016, № 2. – С. 43–45.
© Конрад Гарри – доктор технических наук, профессор, Дрезден, Германия; e¬mail: terrahumana@terrahumana.ru

Я, Гарри Конрад, учился электротехнике в Дрезденском техническом университете (ДТУ). После защиты диплома работал с 1954 г. до 1964 г. научным ассистентом (сотрудником) заведующего кафедрой преобразовательной техники и электротермии проф. Рудольфа Лаппе, прошел с 1961 г. до 1962 стажировку по электротехнологии в лаборатории электротехнологических установок (ЭТУ) Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина (ЛПИ). Под научным руководством проф. Александра Васильевича Донского смог тогда приготовить часть своей кандидатской диссертации, которую успешно защитил в 1973 г. в ДТУ.

После этого начал в 1964 г. деятельность руководителя отделения научно-исследовательских разработок и заместителя директора по технике на предприятии Индукаль/Стеремат (Берлин). Там я 10 лет занимался разработкой высокочастотных установок для индукционного и диэлектрического нагрева, для выращивания кремниевых монокристаллов, для искровой обработки твердых материалов и для ультразвуковой обработки материалов.
Collapse )

Севастопольский ректор и его студенты

На днях во френдленте мелькнуло сообщение yurayakunin про безобразие со студенческими стипендиями, творящееся в Севастопольском государственном университете:

Студентов Севастопольского государственного университета (СевГУ), обучающихся на бюджете, можно назвать счастливчиками, ведь за счет уменьшения их ежемесячной стипендии стипендии с 4500 до 1300 рублей будут кормить асадовских сирийцев. Сирийцы сегодня козырная карта в международной политике России, а крымчане - вынужденный балласт. Помнится, крымчане согласны были на "камни с неба", так урезанная стипендия и есть те самые камни.

Еще в конце прошлого года студентам платили 4500 рублей, размер повышенной стипендии составлял 6000 рублей. В январе же учащихся ждал неприятный сюрприз – обычная стипендия уменьшилась до 1300 рублей, повышенная – до 2600 рублей.

В стипендиальном отделе СевГУ, заметили: такие мизерные стипендии платят в большинстве российских ВУЗов.


Посмотрел в интернете — да, стипендии севастопольских студентов действительно урезали:
Collapse )
А вот пассаж yurayakunin насчёт «кормления асадовских сирийцев» — типичная мантра из либеральной методички. Хотя некоторый здравый смысл в его рассуждениях имеется: если где-то (в студенческих кошельках) убыло, значит где-то прибыло. Только вот Сирия здесь причём? Не лучше ли поискать где-нибудь поближе? Не выходя за пределы СевГУ?

Как известно, ректором СевГУ с ноября 2014 года является Заслуженный деятель науки и техники, д.т.н., профессор Валерий Иванович Кошкин, бывший до этого назначения ректором Московского государственного индустриального университета.

Кошкин Валерий Иванович

Если мы заглянем в Национальный рейтинг доходов руководителей государственных вузов, то обнаружим, что в 2013 году доход В.И. Кошкина составил 5 142 161 рублей, а в 2014-м — 6 463 262 рублей, увеличившись на 26%.

Данных о доходах В.И. Кошкина за 2015 год и тем более за январь 2016-го пока нет. Может быть, вместе со студенческими стипендиями он сократил и свою ректорскую зарплату — пропорционально, в 3,5 раза? Судя по отзывам с его прежнего места работы, это вряд ли.

Впрочем, В.И. Кошкин с его 6 с половиной миллионами занимает в упомянутом рейтинге самых бессовестных богатых российских ректоров всего лишь скромное 128-е место. Там есть и куда более заметные персонажи:
Collapse )

Старые шуты из школы №2

В.С. Бушин

СТАРЫЕ ШУТЫ ИЗ ШКОЛЫ №2

20 декабря вечером на канале Общественного телевидения (ОРТ) собрались на сходку в двухсерийном самодельном фильме вольтерьянцы, которые были преподавателями и учениками в московской средней школе №2. Явился и сам директор, вольтерьянец по фамилии Овчинников, лицезрели мы, видимо, в записи, и главного гения школы по фамилии Якобсон, ещё фигурировали Кауфман, сын поэта Давида Самойлова, сын в своё время известного диссидента Даниэля, ещё кто-то.

Школа эта не простая, а математическая, попасть в неё было не так легко, но при русском вроде бы директоре среди преподавателей и учеников числилось удивительно много, как выражается один персонаж, «людей некоренной национальности», или, как прямо сказал другой, евреев.

— Мы не были антисоветчиками, не были диссидентами, — уверяет один вольтерьянец с какой-то нашлёпкой на лбу (не запомнил фамилию), — мы всего лишь учили школьников думать.

И рассказывает о таком, надо полагать, особенно характерном факте их «науки размышлять». Я, говорит, говорил милым юношам, что население Советского Союза 195 миллионов, в Финляндии — 3, называл число танков у финнов и у нас. И заключал: «И вот Финляндия напала на Советский Союз». В классе, говорит, раздавался хохот. А ведь я сказал только правду, известную из газет.

Не трудно видеть, что он учил школьников не науке думать, а ловкости приёмов демагогии. Её первый, самый простой и эффективный приём состоит в том, чтобы представить реальный исторический факт, так сказать, в голом виде, т.е. вырвать его из контекста времени и обстоятельств. Именно так и поступил учитель. Он же не сказал при этом, что в Европе, всё ширясь, уже больше года бушевала война; не сказал, что за спиной Финляндии громоздись не только Германия, но и Англией с Францией, которые вместо отпора фашистскому вермахту, стоявшему во всеоружии у них на границе, планировали бомбёжку нефтепромыслов Баку; воспитатель промолчал, что мы предлагали финнам мирное решение и готовы были уступить им территорию в два раза большую, чем хотели получить, что явилось беспримерным фактом в мировой истории. Что, допустим, Америка предложила Мексике взамен за половину захваченной у неё территории? Вольтерьянец умолчал даже о том, что речь-то шла не о каком-то пустом или диком пространстве, а о безопасности Ленинграда, второй столицы страны, от которой граница проходила всего лишь в 32 километрах. И учитель не предложил подумать ученикам, какова оказалась бы в этих условиях судьба Ленинграда в 1941 году.

Collapse )

Про отношение малороссов к русскому языку

Оригинал взят у varjag_2007 в Про отношение малороссов к русскому языку


[08 февраля (26 января) 1914 года]
В «Киеве» напечатано любопытное письмо одного учителя Малоросса, проливающее свет на отношение Малороссов к русскому языку. Автор пишет, что каждый, - знающий Малороссию честный человек, положа руку на сердце, не может сказать, что малорусский народ (исключая, конечно, политиканствующих украинофилов), считает себя отдельной нацией — не-русским народом. В среде народной нет ни малейшего стремления к обособленности, стремление же к объединению замечается. Учителя-украинофилы на съезде в Петербурге требовали изгнания русского языка и замены его малорусским. Между тем русский язык на месте — в Малороссии — получил все права гражданства, его предпочитают малорусскому, малорусская книга не читается в школьной библиотеке, которой заведует автор письма, крестьяне решительно отказывались брать малорусские книги. Если бы учителя попробовали преподавать в школе на малорусском языке, то крестьяне бы немедленно на них ополчились, как это и было даже в такие, как 1904 – 1906 года.
Спрашивается, зачем же вводить в школу малорусский язык, если сам Малоросс предпочитает язык русский.

Взято со Старости.ру

[03 июня (21 мая) 1901 года]
Из Харькова телеграфируют: "В правление общества грамотности поступило предложение и ходатайство о введении малороссийского языка в народные школы украинских губерний. Правление общества отвергло это ходатайство".
Взято со Старости.ру

Заживо репрессированный профессор

Поскольку после открытия советских архивов страшилки о «десятках миллионов уничтоженных Сталиным» оказались чушью и выдумкой, доморощенные десталинизаторы записывают в свои мартирологи и книги памяти всех, хоть немного пострадавших от «коммунистической тирании»:

Гапеев

http://www.g-to-g.com/?version=rus&module=8&id=1428

Книга Памяти » Жертвы репрессий

Александр Александрович Гапеев
(7 (19) августа 1881 - 26 июля 1958)

Александр Александрович Гапеев - геолог-угольщик, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

Окончил ПГИ в 1910. Исследовал Донбасс, а с 1914 года восстанавливал угольные районы. Живя в Екатеринбурге (1920-1923), был профессором и (в 1923) директором Уральского горного института, а также председателем Уральского геолкома; изучал в эти годы Богословское угольное месторождении.

Арестован 24 июля 1923, 9 августа 1923 освобожден и выслан за пределы Урала с правом преподавания в высшей школе.

Обвинялся в том, что на Первом Всероссийском геологическом съезде в Петрограде (август 1922) при его участии были приняты резолюции за равенство всех граждан республики перед законом, в защиту автономии высшей школы и против политики пролетаризации вузов ("Необходимо не создавать, а уничтожать сословные, классовые и партийные преимущества и ограничения в приеме учащихся в высшую школу и при назначении или обеспечении", - гласила резолюция).

ГПУ вменило в вину Гапееву также то, что "под его руководством студенты горфака в 1921 г. сорвали празднование 1 Мая и вынесли постановление против изъятия церковных ценностей в помощь голодающим".


Итак, репрессированный профессор провёл под арестом две недели, после чего был выслан с Урала. Местом ссылки стал известный каждому рукопожатному интеллигенту город, чьё название начинается на букву «М». Нет, не Магадан. С 1924 года Гапеев — преподаватель Московской горной академии, а с 1926 года — профессор той же академии. Позднее он был награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, а в 1948 году стал лауреатом Сталинской премии 1-й степени.

Кстати, интересно отметить, что при самодержавии Гапеев, будучи студентом Горного института, тоже подвергался аресту за антиправительственную деятельность. Причём если при большевиках он отсидел две недели, то при царе — два месяца. Однако затем через два года восстановился в Горном институте и даже получал стипендию императора Николая II.

Непоротое поколение

Вчера посетил Российскую национальную библиотеку. РНБ — это бывшая «Публичка», вторая по величине и значению библиотека РФ.

Захожу в Универсальный читальный зал:

— А где у вас собрание сочинений Короленко?

Девушка-библиотекарь смотрит в монитор, недоумённо спрашивает:

— Вы по электронному каталогу смотрели?
— Нет, по бумажному, из вашего зала.

Девушка идёт к бумажному каталогу, достаёт ящик «Ка-» и начинает искать писателя «Кароленко».

— Девушка, Вы ищете не там.

Достаю ящик «Ко-». В.Г. Короленко найден.

У девушки почти наверняка высшее образование, причём высшее гуманитарное.

Фашист пролетел

Фашист пролетел

Наш школьный учитель труда во время Великой Отечественной войны, будучи мальчишкой, дважды видел пленных немецких лётчиков, сбитых возле его родной деревни.

Первый раз это случилось в начале войны, когда фронт шёл с запада на восток. Местные жители отнеслись к немцу доброжелательно, даже напоили молоком.

Второй случай произошёл вскоре после освобождения, когда фронт прошёл обратно. Лётчика забили насмерть. Причём данный конкретный лётчик ничего плохого жителям данной конкретной деревни не сделал. Просто держался вызывающе, кто-то из деревенских его толкнул, ну а дальше... Конвой защитить не смог, потому что для спасения немца пришлось бы стрелять по своим.

Раненый вертолётчик, сбитый под Славянском — это первая стадия.