Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Влияние репрессий на уровень образования руководителей

gusev_a_v пишет:

Прочитал статью А.А. Колдушко «Образование как элемент социального портрета партийной номенклатуры в 1920-1930-е годы (на примере Свердловской и Пермской областей)». Данные, которые он приводит заставляют сильно задуматься о том какую роль сыграли политические репрессии конца 30-х годов на кадровый партийный потенциал Урала, а может быть, и всей страны.

Своего мнения на счет указанных цифр я ещё не сформулировал, поэтому задуматься над ними предлагаю каждому самостоятельно. По данным А.А. Колдушко до репрессий образовательный уровень партийной элиты Урала был не высок.

К середине 1930-х годов уровень общего образования партийной номенклатуры достигает рекордных показателей:
8,5% - высшее образование,
36,6% - среднее образование,
54,9% - начальное образование.

Обратите внимание: более половины секретарей райкомов и горкомов Свердловской области имели только начальное образование.

Репрессированных партийных начальников сменили «сталинские выдвиженцы» и на 1 февраля 1939 года среди первых секретарей райкомов и горкомов ВКП (б) было:
14,8% - высшее и неоконченное высшее,
37,7 % - со средним и неоконченным средним,
47,5 % - с начальным образованием.

Эти цифры однозначно опровергают миф о том, что в результате репрессий «выбили лучших» и управленческий уровень был ослаблен.
Цифры говорят об обратном...


Примерно то же самое наблюдалось и во время пресловутой «армейской чистки», о чём я уже давно говорил:
Collapse )

Репрессии были ужасными

Пара штрихов к портрету сталинской эпохи:

«Ну а какова была успеваемость в школах города [Боровичи — И.П.] ? Из 7142 учащихся в 1939–1940 учебном году на второй год обучения было оставлено более 1000 школьников».

«Из имеющегося материала видно, что не у всех генералов военная служба складывалась удачно. Из этих шестидесяти генералов [имеются в виду выпускники Ленинградского высшего общевойскового командного дважды Краснознамённого училища имени С.М. Кирова, точнее, предшественников этого училища — И.П.] 22 человека подверглись различным репрессивным мерам, что особенно просматривается в первый период Великой Отечественной войны. Но отрадно то, что из 22 генералов, отстранённых от командования своими соединениями или объединениями, в ходе войны 20 генералов были восстановлены в прежних должностях и воинских званиях. Большинство из них удостоены высоких государственных наград, а пять генералов стали Героями Советского Союза».

Что общего между этими двумя фактами? Ответственность за порученное дело. Не справляешься со школьной программой — оставайся на второй год. Не справляешься с командованием дивизией — получай понижение по службе. Как видно из приведённых примеров, эти «репрессии» были массовыми (каждый седьмой школьник, каждый третий генерал), но при этом у проштрафившихся, как правило, был шанс всё исправить. Школьник-второгодник получал возможность всё-таки освоить, хоть и со второй попытки, учебную программу, генерал — искупить свою вину и быть восстановленным в прежней должности и звании (20 генералов из 22).

А потом Сталин умер и наступила омерзительная Эра Милосердия к подлецам и прохвостам.

Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного чёрта из пекла

— Как же, кум? — прервал Черевик, — как же могло это статься, чтобы чёрта выгнали из пекла?
— Что ж делать, кум? выгнали, да и выгнали, как собаку мужик выгоняет из хаты. Может быть, на него нашла блажь сделать какое-нибудь доброе дело, ну и указали двери.


Подобно чёрту из произведения Гоголя, Никита Михалков в последнее время тоже совершает нетипичные поступки:

https://www.nakanune.ru/news/2017/12/08/22492007/

"Вы будете мне рассказывать, что это писал школьник?": Михалков о ямальском подростке, который "покаялся" в Бундестаге

Режиссер Никита Михалков в новом выпуске своей передачи "Бесогон TV" затронул тему недавнего выступления в Бундестаге школьника из Нового Уренгоя, который "покаялся" и назвал солдат Вермахта, воевавших против СССР, "невинно убиенными". Михалков связал инцидент и с работой "Ельцин-центра" в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU.

Тема нового выпуска передачи режиссера звучит как "Разрушь память и бери без боя".

"Возникла волна по поводу девочек и мальчиков, которые приехали в Бундестаг. Я не собираюсь их обвинять, а хочу разобраться, откуда "ножки растут". Ну не бывает так, что жили мальчик и две девочки в Новом Уренгое и бац - в Бундестаге", - начал Михалков.

Он привел цитаты выступления как самого школьника, так и еще двух учениц гимназии.

"Вы что, будете мне рассказывать, что это писал школьник?! Или его мама? Это чистой воды подстрочник, перевод с немецкого или с какого-то другого языка. Причем, как под копирку, розданный с небольшими изменениями всем троим. Они все говорили практически одно и то же и практически одними и теми же фразами", - заметил режиссер.
Collapse )

Охота за ведьмами в вузах и университетах после объединения Германии

http://www.terrahumana.ru/arhiv/16_02/16_02_07.pdf

Г. Конрад
Охота за ведьмами в вузах и университетах после объединения Германии глазами немецкого доктора технических наук

Представлена научная карьера автора – бывшего профессора Дрезденского технического университета, его сотрудничество с научными учреждениями СССР и современной России. После объединения Германия законы старой ФРГ действовали сразу в новых землях бывшего ГДР. По старому германскому закону происходила проверка на политическую благонадежность всех государственных служащих, в том числе всех преподавателей университетов и вузов, проводившаяся персональными комиссиями. Вследствие этого многими учеными – порядочными гражданами ГДР – была потеряна работа, а сотрудничество с научными учреждениями России прекращено. Показано, как удалось, несмотря на произошедшее, продолжить научное сотрудничество со странами СНГ.

Конрад Г. Охота за ведьмами в вузах и университетах после объединения Германии глазами немецкого доктора технических наук // Общество. Среда. Развитие. – 2016, № 2. – С. 43–45.
© Конрад Гарри – доктор технических наук, профессор, Дрезден, Германия; e¬mail: terrahumana@terrahumana.ru

Я, Гарри Конрад, учился электротехнике в Дрезденском техническом университете (ДТУ). После защиты диплома работал с 1954 г. до 1964 г. научным ассистентом (сотрудником) заведующего кафедрой преобразовательной техники и электротермии проф. Рудольфа Лаппе, прошел с 1961 г. до 1962 стажировку по электротехнологии в лаборатории электротехнологических установок (ЭТУ) Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина (ЛПИ). Под научным руководством проф. Александра Васильевича Донского смог тогда приготовить часть своей кандидатской диссертации, которую успешно защитил в 1973 г. в ДТУ.

После этого начал в 1964 г. деятельность руководителя отделения научно-исследовательских разработок и заместителя директора по технике на предприятии Индукаль/Стеремат (Берлин). Там я 10 лет занимался разработкой высокочастотных установок для индукционного и диэлектрического нагрева, для выращивания кремниевых монокристаллов, для искровой обработки твердых материалов и для ультразвуковой обработки материалов.
Collapse )

Севастопольский ректор и его студенты

На днях во френдленте мелькнуло сообщение yurayakunin про безобразие со студенческими стипендиями, творящееся в Севастопольском государственном университете:

Студентов Севастопольского государственного университета (СевГУ), обучающихся на бюджете, можно назвать счастливчиками, ведь за счет уменьшения их ежемесячной стипендии стипендии с 4500 до 1300 рублей будут кормить асадовских сирийцев. Сирийцы сегодня козырная карта в международной политике России, а крымчане - вынужденный балласт. Помнится, крымчане согласны были на "камни с неба", так урезанная стипендия и есть те самые камни.

Еще в конце прошлого года студентам платили 4500 рублей, размер повышенной стипендии составлял 6000 рублей. В январе же учащихся ждал неприятный сюрприз – обычная стипендия уменьшилась до 1300 рублей, повышенная – до 2600 рублей.

В стипендиальном отделе СевГУ, заметили: такие мизерные стипендии платят в большинстве российских ВУЗов.


Посмотрел в интернете — да, стипендии севастопольских студентов действительно урезали:
Collapse )
А вот пассаж yurayakunin насчёт «кормления асадовских сирийцев» — типичная мантра из либеральной методички. Хотя некоторый здравый смысл в его рассуждениях имеется: если где-то (в студенческих кошельках) убыло, значит где-то прибыло. Только вот Сирия здесь причём? Не лучше ли поискать где-нибудь поближе? Не выходя за пределы СевГУ?

Как известно, ректором СевГУ с ноября 2014 года является Заслуженный деятель науки и техники, д.т.н., профессор Валерий Иванович Кошкин, бывший до этого назначения ректором Московского государственного индустриального университета.

Кошкин Валерий Иванович

Если мы заглянем в Национальный рейтинг доходов руководителей государственных вузов, то обнаружим, что в 2013 году доход В.И. Кошкина составил 5 142 161 рублей, а в 2014-м — 6 463 262 рублей, увеличившись на 26%.

Данных о доходах В.И. Кошкина за 2015 год и тем более за январь 2016-го пока нет. Может быть, вместе со студенческими стипендиями он сократил и свою ректорскую зарплату — пропорционально, в 3,5 раза? Судя по отзывам с его прежнего места работы, это вряд ли.

Впрочем, В.И. Кошкин с его 6 с половиной миллионами занимает в упомянутом рейтинге самых бессовестных богатых российских ректоров всего лишь скромное 128-е место. Там есть и куда более заметные персонажи:
Collapse )

Старые шуты из школы №2

В.С. Бушин

СТАРЫЕ ШУТЫ ИЗ ШКОЛЫ №2

20 декабря вечером на канале Общественного телевидения (ОРТ) собрались на сходку в двухсерийном самодельном фильме вольтерьянцы, которые были преподавателями и учениками в московской средней школе №2. Явился и сам директор, вольтерьянец по фамилии Овчинников, лицезрели мы, видимо, в записи, и главного гения школы по фамилии Якобсон, ещё фигурировали Кауфман, сын поэта Давида Самойлова, сын в своё время известного диссидента Даниэля, ещё кто-то.

Школа эта не простая, а математическая, попасть в неё было не так легко, но при русском вроде бы директоре среди преподавателей и учеников числилось удивительно много, как выражается один персонаж, «людей некоренной национальности», или, как прямо сказал другой, евреев.

— Мы не были антисоветчиками, не были диссидентами, — уверяет один вольтерьянец с какой-то нашлёпкой на лбу (не запомнил фамилию), — мы всего лишь учили школьников думать.

И рассказывает о таком, надо полагать, особенно характерном факте их «науки размышлять». Я, говорит, говорил милым юношам, что население Советского Союза 195 миллионов, в Финляндии — 3, называл число танков у финнов и у нас. И заключал: «И вот Финляндия напала на Советский Союз». В классе, говорит, раздавался хохот. А ведь я сказал только правду, известную из газет.

Не трудно видеть, что он учил школьников не науке думать, а ловкости приёмов демагогии. Её первый, самый простой и эффективный приём состоит в том, чтобы представить реальный исторический факт, так сказать, в голом виде, т.е. вырвать его из контекста времени и обстоятельств. Именно так и поступил учитель. Он же не сказал при этом, что в Европе, всё ширясь, уже больше года бушевала война; не сказал, что за спиной Финляндии громоздись не только Германия, но и Англией с Францией, которые вместо отпора фашистскому вермахту, стоявшему во всеоружии у них на границе, планировали бомбёжку нефтепромыслов Баку; воспитатель промолчал, что мы предлагали финнам мирное решение и готовы были уступить им территорию в два раза большую, чем хотели получить, что явилось беспримерным фактом в мировой истории. Что, допустим, Америка предложила Мексике взамен за половину захваченной у неё территории? Вольтерьянец умолчал даже о том, что речь-то шла не о каком-то пустом или диком пространстве, а о безопасности Ленинграда, второй столицы страны, от которой граница проходила всего лишь в 32 километрах. И учитель не предложил подумать ученикам, какова оказалась бы в этих условиях судьба Ленинграда в 1941 году.

Collapse )

Дейорданизация

Вначале небольшая справка:

Дед Б.А.Йордана, Борис Михайлович Йордан (1888-1956) - выпускник Пажеского корпуса, участник Первой Мировой войны. Во время Гражданской войны был полковником Генерального штаба у барона Врангеля. Эмигрировал вместе с Врангелем в Югославию, где находился на государственной службе. Во время Второй Мировой войны был полковником вермахта, воевал в Югославии на стороне немцев в составе Русского охранного корпуса в Сербии (корпус находился в подчинении у группенфюрера СС Нейхгаузена (Цурганов Юрий. неудавшийся реванш. Белая эмиграция во второй мировой войне. М., "Интрада", 2001, с.120-121). Занимал должность начальника штаба 1-й бригады Русского охранного корпуса в 1942-45 гг. (Рутыч Н.Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных Сил Юга России. - М., 1997. - С.106.).

Отец Б.А.Йордана, Алексей Борисович Йордан родился в 1923 г. в Югославии, выпускник 1941 г. Русского кадетского корпуса в Белой Церкви (Югославия), был во время войны обер-лейтенантом Русского охранного корпуса; умер в августе 2002 в США, до своей смерти оставался главным редактором журнала "Кадетская перекличка".

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=600043

Галина ПЛАТОВА

Липучее имя власовца Йордана
Кадетский корпус наконец «перекрестили»

Потребовалось долгих восемь лет неотступной настойчивости, чтобы власть отреагировала на законное, исторически оправданное патриотическое требование граждан России и КПРФ о снятии имени гитлеровского приспешника, власовца-карателя, гражданина США Алексея Йордана с Лесосибирского кадетского корпуса (Красноярский край).

Не сосчитать, сколько за эти годы было направлено писем-обращений от простых граждан, от коммунистов во все властные инстанции с призывом избавить лесосибирских кадетов от зловещего имени. Но А. Йордан оставался неприкасаемым. Эпистолярная борьба продолжалась. Лед сдвинулся совсем недавно.

В ответ на последние запросы депутата-коммуниста Алексея Корниенко к губернатору Красноярского края В.А. Толоконскому, генпрокурору РФ Ю.Я. Чайке, секретарю Совета безопасности Н.П. Патрушеву и лидера коммунистов Геннадия Зюганова к президенту РФ, в ответ на письмо жителя Магадана Станислава Красовского в местные органы власти и в КПРФ получен положительный ответ от министра образования Красноярского края С.И. Маковской. Она пишет, что «08.05.2015 г. приказом министерства утверждена новая редакция Устава, которым кадетскому корпусу присвоено наименование «Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесосибирский кадетский корпус». Также разработан проект распоряжения правительства Красноярского края «О признании утратившим силу распоряжения Совета администрации Красноярского края от 21.05.2007 №479-р «О присвоении государственному общеобразовательному учреждению кадетской школе-интернату «Лесосибирский кадетский казачий корпус» имени Алексея Борисовича Йордана», который в настоящее время проходит согласование в правительстве Красноярского края».


Collapse )